Selfie Retail Group
Ташкент, selfiestore.uz/
Розничная торговля... Показать еще
Руководитель отдела маркетинга и продаж
Достижение.
Настроил отдел маркетинга от производства контента до получения продаж в онлайн и оффлайн.
Показал и довел ROMI:
- c Мета - 5378%;
- с Телеграм каналов - 632%;
- с SMS рассылки - 2176%.
ВПЕРВЫЕ за 3 года, компания увеличивает выручку на 7% (на текущий 2024 год) по LFL с 2021 по 2023.
Запустил сайт, как тороговую площадку, которая приносила выручку с 0 до 90 млн в месяц (LFL по прибыли растет на 5-15% в месяц).
Запустил бренд в Казахстане по своей зоне ответственности.
Что делал?
1. Контролировал отдел маркетинга. Вел статистики каждого сотрудника, что помогало понять насколько эффективно выполняются задачи и получает ли компания ожидаемый результат, т. е. увеличение всех метрик.
2. Регулярно проводил собрания в формате отчет-план. С каждым из отделов внедрял новые инструменты для увеличения откликов от клиентов в виде реакций, подписок, кликов, покупок, посещений торговых площадок.
В команде управлял:
- графическим дизайнером, чтобы публикации были привлекательными, а для постоянных задач использовался регламент;
- комнадой разработчиков (back end dev, front end dev, mobile app dev, 1C dev, server/sysadmin, project manager сайта), чтобы сайт работал стабильно, товары соответствовали наличию на складе, пользователь мог зайти и купить что хочет в удобном интутитивном интерфейсе;
- SEO-менеджером, чтобы сайт органически привлекал трафик и с каждым месяцем наращивались пользователи по органике, также при запросах, к примеру "купить женскую одежду в ташкенте" сайт был в топ 3;
- командой по производству контента для социальных сетей, наружной коммуникации и POS, чтобы контент мог впечатлить и привлечь людей к совершению действий (позвонить, прийти в магазин, зайти на сайт, поделиться со знакомыми);
- командой по производству контента для интернет магзаина, чтобы контент вовремя появлялся на сайте, маркетплейсах, у коллег для работы с клиентами, а также привлекал внимание у пользователей онлайн;
- отделом поддержки клиентов, писал для них скрипты для звонков, переписок с учетом концепции бренда, чтобы клиенты больше покупали и оставались довольными, а также работал с негативом и следил за репутацией бренда;
- командой по настройке рекламы в Мета, чтобы вовремя запускали кампании, экономя бюджет получали больше кликов/просмотров/переходов/покупок на сайте, также проверял верно ли настроена РК;
- командой по настройке рекламы в Google и Yandex, чтобы вовремя запускали кампании, экономя бюджет получали больше кликов/просмотров/переходов/покупок на сайте, также проверял верно ли настроена РК;
- менеджером по сторис, чтобы сторисы привлекали внимание клиентов и совершали продажи на месте/по факту через директ.
3. Проводил мини-ивенты по откртию новых точек от запроса до результатов в виде х5 трафика, чем обычно;
4. Выполнял регулярно поставленный план на неделю, заполнял отчеты и в тренде получал рост своих KPI (CPC, CPM, LTV, CPA, ROI).
5. Готовил планы, идеи для улучшения продаж, оптимизации расходов на рекламу. Уменьшал расходы, увеличивал прибыль, за счет креативных решений. Находил способы увеличить продажи, в сезоны со спадом.
Весь креатив создавал, реализовывал, показывал что работает, а что нет. То, что работает применяли регулярно, при этом регулярно получая эффект в виде валовой выручки, большего охвата, трафика в оффлайн и онлайн(приложение, телеграм-бот, соц. сети, сайт, группы ТРЦ, партнеры (рассрочка, банки, стилисты), блогеры).
Внедрял новые инструменты для привлечения. Прорабатывал текста на POS, внедрил лед экраны в магазины вместо баннеров, оборудовал примерочные и кассовые зоны привлекающим внимание материалом.
6. Отвечал за сотрудничество с партнерами. Оценивал по критериям компании, насколько они подходят и какую пользу смогут дать. Заключал сделки и контролировал их работу, чтобы компания получала новых клиентов и новые отклики.
7. Занималя увеличением марочного капитала бренда. Привлекал экспертов-стилистов, чтобы больше рассказывали и привлекали людей через свои страницы, через страницы бренда. Проводил мастер классы.
Сотрудничал с блогерами, писал им сценарии, контролировал чтобы опубликовали вовремя и что требуется.
8. Контролировал все каналы коммуникации бренда, в частности во время акциий. Чтобы как можно больше людей увидели, услышали про акцию. Делал с помощью пушей, смс, постов, партенров, таргета, магазинов.
9. Организовывал, проводил маркетинговые исследования. Выяснял NPS, изучал JTBD, строил карту CJM. Это позволило улучшить опыт клиентов с брендом, сократило расходы на производство (уменьшить остатки), увеличился трафик во время активностей.
Изучал комментарии клиентов, и при большом спросе на определенные аспекты реализовал, если компания была готова это внедрить/исправить.
10. Аналитику по рынку получал от отдела закупа/производства, аналитику по текущим продажам и клиентам от отдела продаж. После этого принмал решения, как продвигать, сколько и где.
Дополнительно самостоятельно использовал инструменты дижитал - Google (ads, analytics, trends, maps), Yandex (direct, business, maps, wordstat, web master, web visor), Meta, Livedune, byt.ly, amo crm, Megacount. Это позволяло точнее планировать.
Сюда же добавлю работу с RFM-сегментами, где отдельно велась работа с активными клиентами, со средней активностью и спящими.
11. Контролировал работу подрядчиков, в формате цена=качество, план=отчет, и добивался поставленных задач. При неисполнении, выбивал компенсацию.
12. Разрабатывал способы продвижения программы лояльности, увеличивал постоянных клиентов. Делал для них рассылки и предложения, наращивал базу. Использовал в пушах приложения и рекламе в дижитал по контактам (ретаргетинг, пользовательская аудитория, LAL).
13. Проводил кросс активности для привлечение новых клиентов, увеличение лояльности, получение охватов. Обычно в виде обмена флаерами/купонами и кросс постингом.
14. Разрабатывал регламенты и политики для сотрудников, по их задачам и должности. Чтобы каждый сотрудник знал свою работу, меньше отвлекал коллег и эффективно выполнял задачи, которые прямо или косвенно влияют на выручку.
15. Проводил и участвовал на регулярных собраниях с подчиненными и руководством в формате плна-отчет.
16. Периодически давал советы по развитию бренда, компании. Какие инструменты внедрить, спрос рынка, на чем фокусироваться, какие тренды внедрять, стоит ли тратить деньги или нет на новые инструменты.
К примеру, нужно ли делать ребрендинг за 3000$, или взять дополнительного сотрудника, либо вообще забыть об этом.