Анна Тимофеева: понятие HR-бренда с каждым годом приобретает все большую значимость
Анна, в этом году Вы являетесь HR-экспертом «Премии HR-бренд Центральная Азия 2019», расскажите, в чем заключается Ваша роль?
Принимая участие в Премии несколько раз в качестве представителя Компании-номинанта и просто как гость, всегда задавалась вопросом – как проходит отбор, почему те или иные проекты получают высокие оценки, а какие-то нет. В этом году мне представилась возможность «изнутри посмотреть на кухню» Премии HR-бренд Центральная Азия.
С этого года система оценки стала еще более тщательной – оценка проектов проходит в два этапа. Проекты оценивают не только жюри, но и экспертный Совет.
В состав экспертного совета входят профессиональны в сфере HR, практики с большим опытом. Все проекты были предоставлены экспертам для тщательного изучения. Задача экспертов - провести первоначальный отбор проектов, дать комментарии, возможно рекомендации.
И уже по итогам данного отбора члены жюри будут выбирать лучших из лучших.
По каким критериям Вы проводили отбор проектов?
На этапе изучения проектов часто ловила себя на мысли о том, что зачастую спорила сама с собой. Проекты очень разные, как с точки зрения сути и содержания, представления информации, так и самих компаний-номинантов.
Основные критерии были:
- Актуальность замысла
- Современность методов реализации
- Соответствие конечного результата поставленным целям и задачам
Но понятно, что даже актуальность замысла и современность методов реализации у компании разная. И по данным критериям приходилось ставить себя на место каждой компании-номинанта и оценивать очень индивидуально. «Примеряла проекты на себя» - хотела бы я как руководитель направления HR, тот или иной проект реализовать в своей компании.
И однозначно важный фактор –результат. Взаимосвязь между идей проекта и теми результатами, о которых заявляли номинанты. Именно по этому критерию лично у меня было больше всего вопросов и сомнений. Потому что, оценивала данный критерий прежде всего как практик, с учетом опыта реализации разных проектов.
Как рекомендация - всем номинантам, стоит более тщательно подходить к объективной оценке результата проекта, а не просто рассказывать о проекте и эмоциях, с ним связанным.
Заметили ли Вы динамику развития HR-бренда?
Меняется мир вокруг нас, сменяются поколения работников и это вынуждает компании тоже меняться, чтобы быть в тренде. Если раньше важными критериями для работников были стабильная работа и заработная плата, то сейчас на первые позиции выходят совершенно другие факторы. И понятие HR-бренда с каждым годом приобретает все большую значимость. Это уже бесспорный факт.
Многочисленные исследования, да и результаты собеседований свидетельствуют о том, что представители молодого поколения в настоящее время обращают вниманием на бренд компании в целом и в том числе и на бренд как работодателя.
Каковы основные тенденции в области построения HR-бренда на текущий момент, и что, по-вашему мнению, будет популярно в будущем?
Одна из основных тенденций, которые имеют место быть в HR сфере в целом и отражены в проектах номинантов Премии – уход от традиционных инструментов в управлении персоналом.
С каждым годом появляются новые «фишки», новые интересные направления. Многие компании создают целые эко-системы. Расширяется спектр каналов и возможностей доносить информацию о компаниях как внутренним сотрудникам, так и внешним кандидатам.
Но в тоже время, как по новому витку спирали идет возврат к простым и общепринятым ценностям, которые понятны представителям любых поколений.
Некий симбиоз - инновационные идей и инструменты, а с другой стороны - старые и добрые истины и ценности.
И если компании не будут уходить в одни или другие крайности и смогут сохранить равновесие – статус популярного и известного HR –бренда им гарантирован.