Что такое HR-бренд, или все хотят работать в Google!
HR-бренд - образ компании как работодателя.
HR-брендинг - позиционирование компании на рынке труда, включающее разработку и продвижение образа компании как работодателя, привлекательного для соискателей и уже работающих сотрудников компании.
Иными словами, HR-бренд формирует отношение сотрудников и соискателей к компании как к месту работы. Чем лучше репутация, тем выше шанс привлечь и удержать по-настоящему ценные кадры. Вот почему построение HR-бренда важно вне зависимости от профиля и масштабов бизнеса.
По версии журнала Fortune, Google пять раз был признан лучшей компанией-работодателем в США и неоднократно в других странах, в том числе в России. Компания ежегодно получает около двух миллионов резюме от кандидатов, а приглашает на работу всего несколько тысяч человек.
Для некоторых сегментов рынка привлекательный HR-бренд особенно важен, например, когда персонал напрямую общается с конечным потребителями.
Это касается большинства B2C-отраслей, среди которых:
- розничная торговля;
- call-центры - центры обработки звонков и сообщений клиентов;
-HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering) - индустрия общественного питания и гостиничного хозяйства.
Помимо B2C-компаний, HR-бренд принципиально важен для:
- узкоспециализированных отраслей с ограниченным количеством квалифицированных специалистов - фармацевтика, IT, сложное производство;
- психологически сложных бизнесов - коллекторских агентств, телемаркетинга, сетевых продаж и пр.